EL DISPENSADOR: 76 está directamente relacionado con la esencia del phi en el MUNDO DE LAS IDEAS de la cultura egipcia. Define el PERFIL de aquel que disemina los pensamientos necesarios para formar cultura, para crear, para imaginar, para desarrollar, para transformar y dar sentido a las FUENTES.
martes, 30 de septiembre de 2025
Ртвеладзе Э.В. Из недавних открытий Узбекистанской искусствоведческой экспедиции в Северной Бактрии-Тохаристане; Устинова Ю.Б. Наскальные латинские и греческие надписи из Кара-Камара / ВДИ. 1990, №4 By Sergey Abashin
https://www.academia.edu/144215709/%D0%A0%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5_%D0%AD_%D0%92_%D0%98%D0%B7_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%A3%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%A2%D0%BE%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%AE_%D0%91_%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8_%D0%B8%D0%B7_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%94%D0%98_1990_4?email_work_card=title
ние художника наетолько реалиетично, что на ногах «Дарителя»-царя видны тяжелые туфли, которые он надевал веегда, в то время как Будда 11 другие фигуры в нише )]306ражены, как и обычно, боеИНОllI. В надпиеи Самудрагупты в Аллахабаде упоминаетея дайвап)'тра Шахиеахануша хи, который в то время еще правил в севера-восточных провинциях. Маршалл нигде точно не уназывал, что эта нишапроизведение бопее позднего периода. Впопне воз можно, что она быпз создана в период правлеНlIЯ динаетии кушан. Даже еели ата ра бота датируется более ПОЗДНJШ периодом, :\lОщно еказать, что реставраторы во время реконструкции в монастыре воздавали должное великому буддистеК01lJУ правитеюо },а нишке, при котором впервые появилось изображение Будды в образе человека и кото рый многое сделал ддя распространения БУДДIIстекого учения, а также, возможно, был основателем монаетыря. Такии образом, реетавраторы помнили о нем и изобразили в отреетаврированной нише. Если статуя была выполнена в кушанекий период, о чем может свидетельствовать ее совершенство, то вполне возможно, что основатель монас тыря, кем мог быть сам Иалишка или один из его преемников, потребовал, чтобы его изображеfIие передавало Г,lубокое почтение }\ Будде. Нельзя забывать о том, что На нишка ечитался ОДНИМ из величайших буддиетских правителей и был почитаем и епус 'I'Я века, во вре}lена :китайских путешественников, По традиции статуя Будды создавалась почти в два раза выше других фИl'УР (в данном случае фигур настоятеля, двух богов и «великого царя»). Даритель в скифской одеждеэто не простой чеJIовек, а определенно царь: его етатуя в два раза больше статуи его супруги и одного размера со статуями богов и настоятеля. Правитель ди настии кушанназывался «Дзвапутра»', И предполагалось, что он обладал божественным даром и был paBHЫ~{ дэва~l, в то время :как его еупруга ечиталаеь обыкновенной цари цей. Таким образом, разница в размере указывает на различный етатус персонажей и на то обетоятельство, что статуя в иранском одеянии может быть только статуей RаНlIIlIЮI 1, буддистского правителry династии кутан. \,J До:ктор, © 1990 г. Б. Р. Ма//'и, руководитель Делийекого отделения Археологичеекой елужбы Индии . . . '., ~ ИЗ НЕДАВНИХ ОТН.рытий УЗБЕl\ИСТ АНСКОй ИСНУССТВОВЕДЧЕСIЮЙ Эl\СПЕДИЦИИ В СЕВЕРНОй БАКТРИИ-ТОХАРИСТАНЕ Узбекнстанская иеКУССl'вовеДчеекая экепедиция Инетитута искусетвознания ИМ. Xa1ll3bl Министерства культуры УзССР, созданная и на протяжении многих лет руководимая Г. А. Пугаченковой, в 1990 г. отмечает 30-летие своей научно-исследова тельской деятелыIсти •. 3а 3ТИ годы работами экспедиции внесен выдающийея вклад в по:шание иетории культуры Средней Азии и сопредельных етран. Рекогносцировочными маршрутами и етационарными исследованиями УзИскЭ охвачены многие области Узбекистана, но оеновным направлением ее полевых работ являетея всестороннее комплексное иееледоваиие археологических памятникОВ антич ного периода, раеположенных в Сурхандарьинском оазисе Северной Бактрии. Широ ко используя методы археологиирекогноецировки и раскопки, экспедиция ОСНОВ чое внимание уделяет изучению художественной культуры. Вмеете с тем ей по праву d.З5 принадлежит прпоритет в открытии и исследовании ряда незаУР-ЯДffЫХ памлmик()в ма териальной и духовной культуры, в разработке многих проблем археологии и истории КУIЛанекого периода. Итоги этих иееледований, изложенные в более чем 10 МОl10гра фиях, КОЛ,1ективных еборниках и почти в двухстах статьях, опубликованных у нас в cl'paIie и за рубежом (Англия, США, Венгрия, ФРГ, ГДР, Японця, Италия) 1, хоро шо Jf3BOOTHbl В науке. Поэтому здесь охарактеризованы только те из недавних открытий "УзИскЭ в Северной Бактрии, которые почти не нашли отражения в научной литературе. Среди них, в частности, пограничная стена кушанского времени у R. Дарбанд и пещер ный комплекс в l\ара-Намаре. Эти ОТRРЫТИЯ дают новые данные для панимания ряда важнейших историка-культурных проб.. . . IeМ I\ушапскога государства, в том числе для уточнения северных его границ и для решения вопроса о возможноя существовании в Баl{ТРИИ митраИСТСКIIХ святилищ.
...
No hay comentarios:
Publicar un comentario